Юля (julia_monday) wrote,
julia_monday

Египет. Часть 2

3. Луксор (220 $)

В Луксор летали на самолете. 45 минут лететь (почти все равно, что на трамвае проехать от нас до центра города :)). Луксор – сам по себе небольшой город (600 000 жителей), главное там – долина Царей, долина Цариц, храм Хатшепсут и еще два храма – Карнакский и Луксорский. В общем, если вы жить не можете без древностей – экскурсия обязательна! Луксор – это южнее Шарм-эль-Шейха, так что там еще жарче (если в Шарме – 35, то в Луксоре – 42. Что там летом творится – не представляю…). Действительно, жару мы почувствовали, особенно в долине Царей, где в основном все голо и пусто (хотя благословенные власти позаботились о навесах с тенью, иначе бы там туристов выносили вперед ногами). Луксор стоит на Ниле, так что там довольно много зелени, несмотря на жару.

109,43 КБ
Храм Хатшепсут. Скажем так – издали выглядит лучше, чем близко. Хотя есть красивые росписи на стенах (там, где сохранилась краска).

Долина Царей. Мы посетили три гробницы – все три каких-то Рамзесов (убей, не помню их номеров, знаю только, что Рамзеса II там точно не было – оказывается, его гробницу показывают только особо важным гостям (королям, президентам и пр.). Полагаю, что президентам она до лампочки, лучше бы они нас туда пустили! Говорят, она очень большая и красивая. В самих гробницах все стены и потолок покрыты росписями и резьбой. Причем роспись вся в красках, очень красиво! Фотографировать там нельзя, так что – фоток нет. Но поверьте мне на слово – посетить их стоит!
91,98 КБ
Долина Царей

Карнакский храм. Очень, очень красивый колонный зал! Пожалуй, самое красивое из того, что я в Египте видела (из предметов искусства). Капители колонн сделаны в виде раскрытых и закрытых цветков папируса. Интересно, что там где нет потолка (по замыслу архитектора, так как сейчас потолка почти нигде нет)- цветки раскрытые, где есть – закрытые. То есть, солнце есть – цветы открываются, нет – закрываются. Все колонны и стены снизу доверху покрыты иероглифами и картинами (вырезанными в камне и раскрашенными). То есть, краска сейчас осталась только на верхушках колонн и остатках потолка. И то – очень красиво! Представляю, как это выглядело все в цвете!
39,03 КБ
Вход в храм
110,07 КБ
Колонны с капителями в виде распустившихся цветков
113,30 КБ
Колонны с капителями в виде закрытых цветков
141,83 КБ
Потолок
121,76 КБ
Резьба на стенах

Луксорский храм. То же самое, что и Карнак, только поменьше. Примечательно, что на его территории находится христианская церковь (точнее, ее остатки) и мечеть (действующая)! Мечеть построена так, что дверь находится метрах в 5-6 над землей. Как же ее строили – спросите вы? Да очень просто – в те времена храм был засыпан песком именно на такую высоту. Что касается церкви – сохранились лишь ее остатки, некоторое количество фресок (прямо поверх египетской резьбы!) и кусочек купола. Вот такое соприкосновение культур! Еще интересно, что на одной из стен изображен Александр Македонский (в виде сына бога Амон Ра) и есть греческие надписи. То есть, на небольшом кусочке земли столкнулись четыре культуры: древнеегипетская, древнегреческая, раннехристианская и мусульманская. Мало найдется мест, где такое сочетание было бы возможно… Плохо только, что не все последующие культуры бережно относились к предыдущим :(. (Вообще, за что бы я преследовала очень жестоким образом – за немотивированное уничтожение и порчу культурных ценностей. Как слышу о каком-нибудь уничтоженном или испорченном произведении искусства – сердце кровью обливается. Сколько статуй в том же Египте полуразрушены, да не временем и стихиями, а человеческими руками!).
132,61 КБ
Луксорский храм снаружи

158,07 КБ
Луксорский храм изнутри

149,88 КБ
Остатки церкви. Обратите внимание слева – лучше всего сохранились фрески.

124,65 КБ
Внутренний зал со статуями

113,36 КБ
Аллея сфинксов

135,88 КБ
Еще одна достопримечательность Луксора– знаменитые колоссы Мемнона.

Кстати, именно в Луксоре у нас был самый хороший гид – прекрасно разбирающийся в предмете и заинтересованный в нем. Если бы он еще поменьше проводил религиозной пропаганды… И времени было много на посещение всех храмов, не было такой спешки, как на пирамидах, так что мы очень много всего облазили и посмотрели.

4. Гора Моисея и монастырь Св. Екатерины (39 $).

Как бывший альпинист я никак не могла пройти мимо этой экскурсии :). Надо подняться на гору Моисея ночью и встретить там рассвет. Гора Моисея – поскольку это якобы та самая гора, где он получил Скрижали Завета. Говорят, после этого снимаются все грехи :). Меня, конечно, привлекало не снятие грехов, а само восхождение. Поехали мы туда на автобусе (3 часа). Потом всем выдали фонарики и мы полезли на гору (в 1 час ночи). Дорога – относительно ровная и не очень крутая. Но до чего же дохлый народ пошел! Все они тащились где-то сзади и канючили об остановках! Причем моложе меня большинство! Не знаю, я усталости почти совсем не чувствовала. И добрались мы до вершины за 2 часа 15 минут. Дорога неопасная – пропастей по бокам, фактически, нет. На вершине – жуткая холодрыга, обязательно надо тепло одеться, если идете. Но мы захватили теплые вещи, так что было относительно нормально. Еще одна проблема – народу много, а места – мало (основную часть площадки занимает небольшая часовня). Кое-как там разместились (опять же, удивляюсь, как никто вниз не покатился). Встретили рассвет (в тучах :)) и довольные как слоны, потопали вниз побыстрее (все-таки холодно там и неуютно). Вид – довольно красивый, но я в горах видала и получше, все-таки слишком все голое и не очень величественное. Вниз было два пути – та дорога, по которой мы пришли и ступени, сделанные давным-давно монахами. Мы, конечно, выбрали второй путь. Какой-то идиот до этого опять же сказал, что на этих ступенях бывает трудно спуститься. Не знаю, я лично ни единого места, где хоть мало-мальски было бы трудно – не заметила. Совершенно нормальный спуск, если вы не старушка преклонных годов и не паралитик. Спускались – открывались красивые виды на горы, так что мы не пожалели. Увидели с высоты монастырь св. Екатерины среди гор – ИМХО, только ради этого спускаться стоило здесь. И еще скажу – обычно у меня даже при ходьбе по ровной дороге через часик начинает что-нибудь болеть – спина, ноги (не очень сильно, но ощутимо). Здесь же – не болело ничего и усталости не было совсем, какая-то бодрость постоянная… Чудеса, да и только!

122,85 КБ
Рассвет на Синае

120,92 КБ
Лестница монахов

120,84 КБ
Вид на монастырь сверху

Рядом с монастырем мы перекусили, отдохнули (спать очень хотелось), потом пошли в сам монастырь. Там нам показали «Неопалимую Купину», якобы растущую без корней (растет она в какой-то каменной башенке, так что проверить сие утверждение затруднительно), «колодец Моисея» и церковь 6 века. Но мы уже были довольно сонные, так что несколько вяло на все реагировали. Потом поехали домой. Кстати, интересно, что в самой религиозной поездке гид меньше всего нас агитировал за веру. Вообще, он какой-то спокойный был, в отличие от предыдущих.
128,64 КБ
Неопалимая купина

На следующий день после этой экскурсии, вечером, мы вылетели домой. Лично я поездкой осталась довольна – приятное сочетание достопримечательностей и морского отдыха - и нескучно, и нет усталости.