Юля (julia_monday) wrote,
Юля
julia_monday

Ира Аллор «Ветвь ойолайрэ»

Роман написан в не самой обычной манере: в нем идут параллельно как бы две «линии» с одним и тем же героем. Одна линия рассказывает историю героя с того момента, когда его жизнь круто изменилась: с попадания в плен к пиратам и затем на мраморные каменоломни в качестве раба. Вторая же «линия» показана пунктиром: это серия эпизодов, в которых рассказано о второй половине жизни героя. Да, мы сразу знаем, что он выживет (хотя и не знаем, каков будет конец истории), но не знаем, каким образом. История изобилует неожиданными поворотами, так что читатель не раз удивится.

Много здесь и различных цитат, вставленных в текст. Так что автор интересно поиграл со смыслами. Как вам, например, хоббит по имени Бонбо… Крик? Который возглавляет банду налетчиков в Одессе, то есть, простите, в Умбаре и разговаривает очень характерно? Его речь не раз заставит улыбнуться. А один из героев скажет: «Не делайте из еды культа». Вот только что у него за еда…

Одни из самых потрясающих эпизодов – о Волне. Волна является герою во снах, Волна встает в песне и ее же герой видит воочию. Этот момент очень хорошо описан – здесь есть ужас, отчаяние и горькое чувство потери.

Есть в книге эпизоды страшные, есть красивые, есть забавные (одни только речи Бонбо Крика чего стоят!) В общем, читатель не заскучает.

И теперь о главном. Об идее книги.

Как я понимаю, автор задался целью показать, что некто, кого все считают «ужасным чудовищем», вполне может быть достойным человеком (или нечеловеком). А вот вроде бы «чистые» и «достойные» «борцы со злом» сами являются тем самым злом. Насчет второго не спорю – образы «паладинов в белых плащах», «фарисеев» у автора вышли узнаваемыми и правдоподобными. И не жаль «борцов со злом», которые отправились на встречу с Намо в одном из эпизодов книги. Но вот насчет главного героя я не согласна с позицией автора. По моему мнению, решение питаться кровью живых людей ради поддержания собственной жизни (точнее, «нежизни») является недостойным решением. Герой может сто раз решить, что он будет убивать только «плохих» или «ненужных» ради своего кровавого пропитания, но кто ему дал право судить? И почему он лучше работорговца или пирата, которые тоже убивают и калечат других ради выгоды? И да, почему в этом мире благородно и достойно ведут себя только вампиры, налетчики, воры и проститутки и поклонники Мелькора Скорбящео? Ни одного другого достойного героя не показано, все либо подлецы, либо лицемеры, либо убийцы невинных сектантов (эпизод с вырезанием «тихих» гондорцами меня изрядно покоробил – зачем так-то?)

Собственно, автор честно предупреждает, что написано и по канону Толкина, и по мотивам ЧКА, и по мотивам собственной книги («Пестрая книга Арды»), так что искать здесь исключительно канон не стоит. Сам взгляд на мир Толкина интересный и своеобразный, хотя может не всем понравиться.
Subscribe

  • (no subject)

    В прошлые выходные я сходила в кино на распиливание пилой и взрыв головы. Теперь у меня в планах на выходные: а)война и нацистский концлагерь; б)…

  • (no subject)

    Посмотрела один фильм на тему ВМВ и, честно говорю, получила большое потрясение, много мыслей на подумать и все такое. Что интересно – фильм…

  • (no subject)

    Поскольку все окружающее достало, хочу в выходные сходить на Мортал Комбат. Вероятно, кровища и выдранные позвоночники меня немного успокоят 

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments