Юля (julia_monday) wrote,
Юля
julia_monday

Categories:
Третий день я начала с доклада Даши Беляевой «Толкин и война». Ожидала услышать побольше про войну, а услышала опять изложение его биографии, причем половина была точно не о войне. Ну, как-то я рассчитывала по анонсу немного на другое…

Потом был доклад Марии Ивановой о «Кузнеце из Большого Вуттона». Она нашла сходство главгероя-кузнеца с алхимиками, а пирог из этого рассказа – это Богоявленский пирог и он тоже связан с алхимиками. И в тексте зашифровано еще много символов. В целом, было весьма интересно. Вот, кстати, текст, похоже, того же автора: https://www.proza.ru/2019/03/23/1771

После этого я отправилась на литсекцию, на круглый стол по крупной фэндомской прозе. Нет, тему Аши Маунтдум с ее «Светом проклятых звезд» я поднимать не стала :) (хотя до того, в кулуарах, рассказала паре собеседников самые смачные моменты :)))))), но стала рекомендовать разные большие тексты, которые читала. Посоветовала заглянуть на ФБ (фэндомную битву) – там люди не только пишут макси, но еще и стараются хорошо побетить, поэтому текст будет хотя бы вычитан. И там вполне попадаются достойные вещи, например, «Лаэр Данвед». Попиарила также своего «Сказочника». И рассказала, что есть вещи с попаданцами не из нашего мира в Арду (или наоборот), а из одного времени Арды в другое. Ну, это хорошо работает с эльфами, например. Это «Экскурсия» (Келеборн), а также наш с Агатой фик про Маэдроса и Маглора в Третьей Эпохе, которые помогли Войне Кольца совершиться намного раньше :)

Тут же кое-кто начал говорить, что не все макси – это романы, но я ответила, что мне немного надоело это деление на литературу и нелитературу (фанфики), и уж, конечно, по качеству тексты могут быть разные, но делить таким образом, имхо, не надо. Хватит с меня этой кинновской «коммуникативной функции» и ее «ничего нет». Поднадоело, честно говоря.

После этого было представление трех новых романов: «Ветвь ойолайре» Аллор, «Последняя стрела» Арторона и Овсянников «Пробудись, железо!» Было весьма интересно, потому что всегда интересно знать точку зрения автора на свой текст. Но я проверю ее, когда прочитаю книги.

Потом я убежала на доклад Тирендиль про Мириэль. Из интересного: Тирендиль предполагает, что Мириэль – частично тэлери (волосы, пение), скорее всего, по материнской линии. Ну, серебристые волосы тэлери – это раннее представление Толкина, а серебристые волосы Мириэли – позднее представление, когда тэлери стали тоже темноволосыми. В общем, спорно. Но если так – то Феанор еще хуже, чем я думала. Подняться не просто против другого народа эльфов, но против кровных близких родственников, да еще по любимой матери – это уж чересчур! Так что, мне кажется, эту идею поклонникам феанорингов лучше не распространять. Еще интересное: что вышивание назвали по материнскому имени Мириэли – Сериндэ, а драгоценные камни – по имени «Мириэль». Поскольку первые драгоценные камни нолдор нашли, когда Мириэль уже была их королевой. Ну, не знаю. Тут за и против, имхо, 50 на 50.

Круглый стол «Религия дунэдайн». По всем эпохам. Религия – это всегда интересно :), поэтому народу пришло много. По Первой Эпохе – зачатки религии, почитание Валар. В каком-то смысле «священниками» можно считать аманэльдар, которые рассказывают о Валар и т.д. С другой стороны, у эдайн есть своя «традиция» из Мудрых, которые хранят легенду о Голосе, о храме Моргота, падении людей и т.д. Во Второй Эпохе все больше походит на знакомую нам религию, появляется «король-жрец», поклонение Эру на Менельтарме. Однако храмы строить нельзя. Появляются «отступники» и Верные. В Третьей Эпохе короли Гондора и Арнора (потом - вождь северян) тоже выполняют кое-какие религиозные функции, есть «священные места» (например, могила Элендиля), и даже простые люди упоминают Валар. Морваэн тут высказала интересную мысль, мол, дунэдайн в ТЭ пришлось жить с мыслью, что «Бог – это Волна». То есть дунэдайн видели зримое проявление Эру в Арде и это были гнев, разрушение и гибель. Как при этом можно было сохранить веру в «благого Эру»? Интересный вопрос, да. Я еще потом сделала замечание, что, может, запрет на храмы – это не только из-за Моргота, но чтобы не привязывать Эру к отдельному месту, поскольку его храм – вся Арда.

Марсия «Изящные искусства и эстетика Нуменора». Ну, тут собрали кое-какие данные, решили, что все это больше походит на античность (в частности, на критскую культуру и Египет), а не на Средневековье. Возможны и веяния «Нового времени».

Алоэ «Эльфийские леди: хлеб и вино». О том, как пекли лембас и разливали вино. Лембас пекли особые женщины, обучавшиеся у Йаванны (либо у тех, кто обучался у Йаванны). И только королева могла давать лембас не члену народа эльфов. Король же мог разливать вино, хотя иногда и королева (или ближайшая родственница короля) разливает вино.

Потом был очень веселый и интересный круглый стол: «Утраченные сказания». Все вспоминали, что было «утрачено» из этих текстов: огромные котики, Сосна, на которую взобрался Мелько, Мелько-конокрад, Голубая пчела и еще много-много чего. Отличный был круглый стол, очень много смеялись и было здорово!

Лэндо «Рагнарек и Дагор Дагоррат». Очень скрупулезно были сопоставлены Рагнарек из Старшей Эдды и Дагор Дагоррат. Оказалось очень много параллелей. Интересно будет этот доклад читать в виде текста.

Потом снова была Дарья Беляева «Толкиновские встречи». Рассказала про толкиновские общества в разных странах, в основном про «Оксенмут» (в Оксфорде). Интересно, хотя я бы предпочла побольше узнать о неанглоязычных обществах. Но понимаю, что здесь есть некоторая языковая проблема…

И, наконец, несколько спорный доклад Альвдис о кольце Сенециана. Предыстория такова: в Англии нашли кольцо IV-V веков нашей эры, из серебра и золота, с изображением Венеры и надписью не то «Сенециана не ведет себя недостойно», не то «Сенециан живет в боге». Надпись сокращена и сделана с ошибками, так что оба эти прочтения возможны. И недалеко от этого кольца, в развалинах храма Ноденса (кельтского бога) была найдена табличка с проклятием от некоего Сильвиана: мол, никто из Сенецианов не будет здоров, пока кольцо не вернется в храм Ноденса. Кольцо и табличку Толкин видел (к нему их принесли, желая узнать, что за бог был Ноденс). Считается очень вероятным, что это кольцо вдохновило Толкина на образ «Единого Кольца», хотя Толкин ни разу об этом не пишет. Альвдис посчитала, что Сенециан каким-то образом «договорился» с Ноденсом и считал, что он теперь «живет в боге» и избавлен от проклятия за воровство. А Гвин, сын Ноденса – прообраз назгула. Интересные версии, но! Я нигде не нашла, что Ноденс – бог подземного царства. И еще, «живет в боге» - обычная надпись для христианских колец, а не языческих. Но Венера все же указывает на язычество… В общем, неясно. Как вариант, не слишком просвещенный Сенециан попросту смешивал христианскую веру и языческую (довольно распространенный вариант в те времена). Либо надпись надо читать в первом варианте.
Subscribe

  • (no subject)

    Посмотрела фильм «Девятаев». Честно говоря, увиденным довольна. После воплей в Инете ожидала чего-то худшего, а оказалось, все вполне достойно. Итак,…

  • (no subject)

    Г. Свиридов "Время, вперед!" Просмотрите видео и без чтения сопроводительной информации скажите, что это за страна показана. А вот честно тоже…

  • (no subject)

    Люди не перестают меня удивлять своими странностями. Вот та самая пресловутая Женевская конвенция, которую так любят поминать в спорах о ВМВ и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments

  • (no subject)

    Посмотрела фильм «Девятаев». Честно говоря, увиденным довольна. После воплей в Инете ожидала чего-то худшего, а оказалось, все вполне достойно. Итак,…

  • (no subject)

    Г. Свиридов "Время, вперед!" Просмотрите видео и без чтения сопроводительной информации скажите, что это за страна показана. А вот честно тоже…

  • (no subject)

    Люди не перестают меня удивлять своими странностями. Вот та самая пресловутая Женевская конвенция, которую так любят поминать в спорах о ВМВ и…