Юля (julia_monday) wrote,
Юля
julia_monday

Отчет о путешествии в Испанию. Часть 1. Очень много фото!

Итак, мы ехали в Испанию сами, сами добывали визу, сами покупали билеты и регистрировались в отеле (через Инет). Как оказалось, это не очень сложно, хотя, может быть, мы и переплатили.

В Испании тепло. Это мы почувствовали как только прилетели. +26 вместо +20 - большая разница. Из аэропорта уехали на специальном автобусе, называется "Аэробус". Удобно, хотя и довольно дорого (в Испании транспорт вообще дорогой, как мы поняли).

Конечно, мы намеревались экономить, поэтому комнату в отеле (точнее, в хостеле) подыскали недорогую. Комната оказалась в самом центре Барселоны, в Готическом Квартале, с видом на одну из главных улиц и в двух минутах ходьбы от Кафедрального собора. На самом деле, это не так уж странно, ведь в центре расположены дома постройки конца 19 - начала 20 века, с соответствующим "винтажным" содержимым (а не суперудобные современные отели). Кроме того, ни о какой тишине в виду оживленной трассы под окнами не приходилось и мечтать. Но мы так наматывались за день, что дрыхли без задних ног невзирая на шум.

Мы быстро нашли сам дом (спасибо за подсказку в отзывах к гостинице, которую я запомнила), но потом впали в ступор. Отель располагался в обычном жилом доме (постройка начала 20 века, без особых архитектурных красот, но вполне себе. Сфоткать забыли :)). Вывеской отеля оказалась невзрачная бумажка с написанным от руки названием на двери. Звоним в дверь - никакого эффекта. Стоим. Звоним. Стоим. Звоним. Ноль внимания. Поднимаемся на другой этаж - там открытая дверь и холл. И тоже - никого. Сидим там, сторожим, вдруг, кто поднимется (а время - 21.00). Пытаемся звонить по телефону и на очень ломаном английском (говорю я, поскольку как ни плох мой разговорный английский у мужа с английским еще хуже) объясняем, что мы гости и мы приехали. Что там ответили - я, если честно, не очень поняла. Наконец, минут через сорок является не то хозяин, не то управляющий с собакой. Он ее выгуливал :) Поскольку английский он знает так же плохо, как и мы, то скандала не получилось :) Мило улыбаемся друг другу, мы платим деньги, нам вручают ключ, показывают все и наконец - мы заселились! Уф, можно выдохнуть.

В общем, жили мы так - отдельная комната с тремя кроватями и большим балконом с видом на центральную улицу. Туалет и душ - в коридоре. Есть кухня. Все чистенько, но мебель, двери, ручки и пр. (кроме сантехники) не менялись с середины 20 века, как минимум. Жили как в музее :) - реально, газовая печка на кухне была начала 20 века, со всякими финтифлюшками, да и мраморная кухонная раковина, похоже, была тех же времен. Впрочем, это было даже интересно, а поскольку было довольно чисто, то мы не придирались. Портили настроение только два обстоятельства: отсутствие чайника на кухне (кипятили воду в кастрюле) и выдранная с мясом ручка-запор в одной из душевых. Впрочем, там можно было закрыться клеенкой и никто в занятый душ не лез :)

На следующий день муж помчался на стадион "Барселона" - смотреть и покупать билеты на матч. Стадион мы увидели, но по причине воскресенья все кассы были закрыты (ленивые испанцы мало работают по воскресеньям, это не то что трудолюбивые русские :), иногда даже супермаркеты в воскресенье закрыты, да-да).

Вот его вид снаружи:

И внутри:

Но мы все-таки прогулялись, освоили метро (не такое красивое, как московское, но чище и лучше, чем в Париже).

После возвращения мы решили посетить пляж, благо что до него было идти всего полчаса. Пляжи в Барселоне городские (то есть бесплатные) и очень хорошие (правда, нет раздевалок, но зато есть чистые туалеты, где и можно переодеться). Пляжи песчаные, почти без гальки, очень чистые и красивые. Мы были на двух, на центральном - Барселонете и на окраине (около "Форума"). За чистоту и сервис - твердая пятерка.

Муж остался на пляже, а я пошла одна в Аквариум (муж заявил, что тратить 17 евро на "рыбок" он не намеревается. Ну что же, вольному воля :) Море есть много где, а вот такой аквариум, как в Барселоне не везде найдешь).

Аквариум очень большой, с огромными "аквариумами-окнами" и рыбами со всего света. Фотограф из меня аховый, поэтому фоток мало. Ну вот, например, рыбы Красного моря:

Осьминоги:

Но самая круть - это огромный аквариум с акулами (в том числе огромными белыми). Он сделан так, что кроме обычного "горизонтального" просмотра можно поглядеть на рыб снизу. Когда над тобой проплывает огромная туша с зубами в полпальца, это... впечатляет.

Есть в этом же аквариуме с акулами и мурены, и другие рыбы (например, прекрасная рыба-луна). Почему их акулы не жрут - я не знаю :)

В Аквариуме есть и вольер с пингвинами (маленьким видом), причем сделано так, что видно не только пингвинов на суше, но и плавающих под водой пингвинов. Плавают они прекрасно, в море очень ловки (в отличие от суши).

В общем, я не пожалела о деньгах и всем рекомендую туда идти. Особенно с детьми.

Следующий день у нас был посвящен самой главной достопримечательности Барселоны - Собору Святого Семейства (или на испанском "Саграда Фамилия"). Собор строится уже больше ста лет, с конца 19 века и до сих пор недостроен (два огромных крана над башнями добавляют сюра. Но несмотря на недостроенность, собор выглядит чрезвычайно впечатляющим. Я не новичок в осмотре достопримечательностей, видела и пирамиды, и Кельнский собор, и собор св. Петра в Риме, но скажу вам, что Саграда Фамилия и на этом фоне производит впечатление огромное. Собор строил известный архитектор А. Гауди (он умер чуть меньше ста лет назад), сейчас его продолжают строить другие архитекторы по его проекту.

Фасад Рождества:

Это старый фасад, построенный еще при Гауди. Скульптуры вполне в духе классицизма.

Фасад Страстей (новый фасад, заметьте, как отличаются скульптуры):

Распятие:

Вход внутрь - платный, причем довольно дорого - 15.8 евро. Но заплатить стоит, потому что самое большое потрясение вас ждет именно внутри. Такой красоты я не видела ни в одной церкви:

В общем, вышли мы оттуда слегка обалдевшие. Вот если бы это было единственное, что я видела в Барселоне - и то стоило бы ехать.

После этого мы поехали в парк Гуэль - творение того же Гауди. Честно говоря, после собора впечатление уже было менее сильным, но Гауди все-таки - гений.

Фишка Гауди - облицовка мозаикой из фаянса. В церкви это не было использовано, но в других его строениях это есть обязательно.

Дом привратника.

"Администрация". Правда, похоже на "пряничные домики"?

На третий день мы отправились смотреть, угадайте, кого? Правильно - Гауди! :)

Маленький, но донельзя прелестный "Дом Бальо". Внутрь мы заходить не стали, хотя было можно

После культурную программу продолжил музей Пикассо. Собственно, там не было ничего очень уж интересного, тем более, я не поклонник его позднего периода творчества. Но тем не менее, знаменитых художников я всегда смотрю, потому что живописью увлекаюсь (кстати, в музей пришлось выстоять нехилую очередь). После Пикассо мы отправились опять на пляж (на другой, возле Форума) и там сфотографировали прекрасный небоскреб-айсберг

И четвертый день мы начали с того же Гауди. На этот раз была очередь "Дома Мило" или "Ла Педреры" (Каменломни).

Педреру, как назло, реставрировали, поэтому сфотографировали мы только маленький незавешенный кусочек. Характерная для Гауди "волнистая" поверхность

Здесь можно было зайти внутрь и подняться на крышу (за 16,8 евро). Очень необычная крыша

Осмотр начинается с крыши (очаровательный чердак)

Далее предлагалось посмотреть "богатую квартиру начала 20 века"

Кукольные домики в детской

Большая кукла

Коридор

Кабинет

Газовая плита на кухне. Точь-в-точь такая же (только с серебристыми финтифлюшками) стояла на кухне нашего отеля :)

С крыши Ла Педреры мы заметили один интересный небоскреб, а также красивый дворец. К небоскребу мы сначала и отправились...

Без гида гулять, с одной стороны, свободнее, с другой - тяжелее, потому что нетрудно заблудиться. В поисках небоскреба-"яйца" мы блуждали довольно долго, потому что то видели его вдали, то теряли. Наконец, мы зашли в кафешку пообедать и врубили на планшете Инет. Он и позволил нам разобраться, где искать "яйцо" или башню Агбар

Башня Агбар. В башне никто не живет, там только офисы

Ночью она очень красиво освещена, но ночью мы до нее не добрались.

Еще одно фото

После башни Агбар мы отправились в район Университета и к стадиону. Аркадий собирался идти на матч, я отказалась по аналогии с "рыбками" (нефиг тратить деньги на неинтересное мне зрелище, и вообще, я этих фанатских скопищ слегка побаиваюсь). После прогулки в окрестностях стадиона я отправилась в отель, а муж - на матч.

Следующий день у нас был посвящен горе Монжуик, тамошнему парку, крепости, а также фонтанам. Добирались на Монжуик мы по старой канатной дороге (я настояла именно на этом способе, поскольку обожаю канатки еще с детства, с каникул, что я проводила у дедушки с бабушкой в Пятигорске). Старая канатная дорога - очень высокая и там очень много народу (учтем, что это был будний день, что там творится в выходные я даже не хочу представлять). Стоит довольно дорого - 11 евро, но я не пожалела (а муж пожалел и вообще был не в восторге от очереди)

Прибывающий вагончик

Фото из окна вагончика. Оцените высоту :) Вид на порт.

Вид с конечной станции

Крепость Монжуик. Построена на вершине горы (что логично :)) в конце 17 века и призвана отражать угрозы с моря и суши.

Орудие (начало 20 века)

Вид с вершины Монжуика на город...

И на порт

Я на фоне стены крепости

Стены крепости снизу романтично увиты плющом

Не очень высокая Канатная дорога Монжуика. Мы не стали садиться в вагончик, потому что муж заартачился ("хватит с меня одной канатки!")

Потихоньку мы спустились пешком с вершины горы и оказались около очень красивого Музея национального искусства Каталонии

А еще ниже располагается Площадь Испании - одна из двух главных площадей Барселоны

Здесь мы уселись ждать 21.00. В 21.00 Интернет обещал начало свето-музыкального шоу на Волшебных Фонтанах Монжуика, кои располагаются как раз перед площадью Испании. Ждали мы около двух часов. Но ждать стоило!!! Это было восхитительно, поразительно, чудесно... в общем, эпитетов у меня не хватает. Мы сняли видео, но оно не очень хорошо передает весь эффект... Шоу длится полчаса, потом после небольшого перерыва повторяется, и снова повторяется, в общем, можно смотреть два с половиной часа с перерывами. И притом - совершенно бесплатно! Кто будет в Барселоне - обязательно посмотрите, не пожалеете!

Продолжение следует...

• «Белый тигр» (Россия) vs «Ярость» (США) - два фильма про танки и их экипажи.

Специально просмотрела два фильма один за другим, чтобы сравнить. Понравились оба – но по-разному и за разное. Итак, поехали. «Белый тигр» - фильм…

• (no subject)

Ну, вы, может, видели, в современных фильмах-экшенах, кроме того, что стараются сделать покровавее, так еще обязательно кого-нибудь да разденут.…

Посмотрела фильм «Девятаев». Честно говоря, увиденным довольна. После воплей в Инете ожидала чего-то худшего, а оказалось, все вполне достойно. Итак,…