Юля (julia_monday) wrote,
Юля
julia_monday

Недавно мне предложили «перейти в православие», поскольку мне, как выяснилось, нужен «золотой свет» (то есть нечто нематериальное, духовное). Кроме того, кое-что в моем мировоззрении (и я это отлично понимаю) заставляет вспомнить именно о религиозном мировоззрении, во всяком случае, мне явно присуща некая идеалистичность. Но, тем не менее, я остаюсь атеистом. И вот почему.
Первая, она же главная, причина. Я не чувствую в себе способности поверить без фактических доказательств или хотя бы без логических умозаключений. Я хочу, чтобы некий факт чем-то подтверждался. А в религии мне предлагают поверить без всяких доказательств. Причем, что самое интересное (и я не могу не восхищаться умом древних и современных теологов) предполагается как раз, что эта «вера без доказательств» является единственно истинной верой (очень умное рассуждение в свете того, что чем больше человек узнавал о мире, тем менее вероятным ему казалось существование сверхъестественного, а разум человека так устроен, что всегда требует доказательств), а в случае «точного знания» ее ценность умаляется. Ну так вот, я совершенно не чувствую в себе способности верить таким образом – я пыталась, но у меня ничего не вышло.

Вторая причина. Многие (если не все) религиозные течения требуют безоговорочного доверия авторитетам. Если некий «отец церкви» высказал определенную точку зрения на вопрос – то верующие должны думать так же. Честно говоря, меня такая идея ни в коей мере не привлекает. Я могу доверять суждению авторитета (и доверяю во многих случаях), но уж позвольте мне самой выбрать, что это будет за авторитет. Некоторые же высказывания этих самых «отцов» (особенно не современных) меня приводят в ужас и вызывают отвращение. И я должна буду думать таким же образом или чувствовать дискомфорт от того, что не думаю? Увольте, не хочу.

Третья причина. Принадлежность к религии требует следования определенной этической системе. А если эта система давно обветшала и устарела? А если она просто мне не подходит? Атеистическое же мировоззрение позволяет следовать любой системе, либо взять «лучшее» от нескольких систем (или изобрести новую). Это очень ценная свобода, на мой взгляд.

Ну и наконец, причина четвертая. Я не понимаю, почему надо бояться небытия. Я его не боюсь. Я боюсь боли, удушья, физических уродств или неудобств от болезни или несчастного случая – но чем же страшно небытие? Это же просто сон без сновидений. И мое сознание и разум не настолько ценны, чтобы считать, что они должны существовать вечно. Право же, я даже с удовольствием думаю о таком посмертии – никаких волнений, проблем и поисков решения. Никакого страха перед будущим или воспоминаний о прошлом. Чем плохо? Поэтому я не нуждаюсь в религии, как в спасении от такого рода страха.
Subscribe

  • Последние времена

    Последние времена настают.  Вот, правда, последние. Ишь, чего удумали - охотиться они больше не хотят! Копье метать не умеют! Из лука стреляют…

  • Всемирная пандемия глупости

    На работе - сотрудница уверяет, что "коронавирус придумали, чтобы сократить население Земли". Мама уверяет, что подростков будут прививать и у них…

  • (no subject)

    Температура еще есть (38), но чувствую себя намного лучше, слабость почти ушла. Ночь прошла нормально.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 65 comments

  • Последние времена

    Последние времена настают.  Вот, правда, последние. Ишь, чего удумали - охотиться они больше не хотят! Копье метать не умеют! Из лука стреляют…

  • Всемирная пандемия глупости

    На работе - сотрудница уверяет, что "коронавирус придумали, чтобы сократить население Земли". Мама уверяет, что подростков будут прививать и у них…

  • (no subject)

    Температура еще есть (38), но чувствую себя намного лучше, слабость почти ушла. Ночь прошла нормально.